программа для стереокартинок

Разработчик: Traxxdale Software

Год выпуска: 1993-2003

Платформа: Windows ALL

Язык: после установки английский, русификатор в архиве

Размер архива: 4,11 Mb

Распространяется бесплатно. Ссылка на скачивание в конце статьи.

Описание Surface-3D-Release-2

Широкие возможности, гибкие настройки и интуитивно понятный интерфейс, позволили Surface-3D занять лидирующие позиции по популярности среди программ данного назначения.

С помощью этой программы и после прочтения этой статьи, вы сможете самостоятельно сделать стереокартинку на свой вкус.

Рассмотрим возможности программы и на практическом примере сделаем стереограмму.

После запуска программы у вас откроется следующее окно:

Surface-3D-Release-2 1

Нажмите «Start Surface-3D-Release-2«.

Русифицируем программу, для чего перейдите File → Preferences.

Руссификация Surface-3D-Release-2

Откроется окно «Preferences» (настройки). На вкладке «Language» нажмите на кнопку «Import Language» и в архиве дистрибутива программы в папке «languages» выберете «Russian«. Далее в окне «Preferences» на вкладке «Language» появится новая строка — «Russian«. Выделите ее и нажмите на кнопку «ОК«. Все, программа русифицирована.

Далее, мы изготовим:

  1. Карту глубины (черно белая картинка, которая несет в себе информацию о глубине скрытого изображения на стереограмме. Чем ближе точка находится к нам, тем она светлее и наоборот).
  2. Текстуру (картинка с хаотичным узором).

При наложении друг на друга карты глубины и текстуры, получается готовая стереограмма.

В правом верхнем углу программы расположены три кнопки: карта глубины, текстура, оформление.

Для начала создания карты глубины нажмите на кнопку «Карта глубины«.

В нижней левой части окна расположена панель инструментов с кнопками:

Простые фигуры (плоские геометрические фигуры и плоский текст).

Градиент (простые геометрические фигуры с градиентной заливкой).

Изображение (для загрузки уже готовой карты, сделанной в другом редакторе).

3D Объект (рисование шаблонных 3D фигур, вставка изображений 3D объектов, нарисованных в 3D редакторах, объемный текст).

Дополнительно (этим инструментом, при помощи специального плагина, встроенного в программу, можно рисовать наклонные плоскости).

Пока вы еще не уснули, перейдем к практике.

На будущей стереокартинке я планирую простой пейзаж, а именно – море, парусная лодка в нем и светлое небо. Начнем зарисовку карты глубины в соответствии с планом картинки.

Инструментом «Дополнительно» нарисуем горизонтальную плоскость в предварительно выделенной области черного экрана левой кнопкой мыши. Это будущее море.

Перейдя в инструмент «3D Объект«, в нарисованную плоскость вставим предварительно нарисованную в 3D редакторе модель парусной лодки (готовые бесплатные 3D модели можно скачать в интернете).

Обратите внимание: размер и положение любого объекта, предварительно его выделив, можно скорректировать, передвигая синие точки вокруг него.

Предварительная карта глубины готова. Перейдем к созданию текстуры, для чего кликните по кнопке «Текстура» в правой верхней части окна программы.

В левой верхней части появится меню «Создать«, в котором нам доступны три инструмента:

  1. Текстура из случайных точек
  2. Текстура из случайных точек с градиентом
  3. Текстура из картинок.

Я использовал инструмент «Текстура из картинок» и загрузил в качестве текстур две картинки размером 300×300 точек, верхнюю для неба, а нижнюю для моря.

В меню «Положение«, текстуры можно менять местами.

В меню «Изменение текстуры«, попробуйте поиграть с опциями «Регулирование цвета«, «Изменение стиля«, «Зеркало без шва» для достижения наиболее приемлемого качества стереокартинки.

Нажатием кнопки «Изменить текстуру«, вы откроете окно, в котором можно поменять текстуру или ее размер.

Для текстур неба и моря, соответственно маске глубины, я подобрал такие размеры, чтобы море и небо не «наползали друг на друга».

После того, как текстура будет создана, перейдите на главной панели инструментов Построить → Построить Стереограмму. Откроется окно получившейся стереокартинки.

После первого построения стереограммы кнопка «Оформление» станет активной. При редактировании карты глубины или текстуры, вы сможете посмотреть получившуюся картинку, щелкнув по этой кнопке.

В нижней части окна появится меню с тремя кнопками: Граница, Текст, Подсказки.

В меню «Граница» можно наложить на готовую стереокартинку рамку из трех видов:

  • простая линия;
  • рамка с узором;
  • картинка как граница.

Наложим на стереограмму картинку, входящую в библиотеку программы.

Меню «Текст» предоставляет возможность наложить на стереокартинку водяной знак. Водяным знаком может быть адрес сайта, логотип фирмы, название стереокартинки и так далее.

В меню «Подсказки«, куда-нибудь в уголок стереокартинки вставим миниатюру ее карты глубины. Это и будет подсказка для скрытого объемного изображения на стереограмме.

На этом все, наша стереокартинка готова!

P.S. В этой статье я постарался доступно изложить основные принципы построения стереограммы в Surface-3D-Release-2. И конечно, здесь описаны не все возможности программы, иначе статья вышла бы слишком объемной и скучной.

Пробуйте, экспериментируйте и удачи вам на этом поприще.

Вот, еще одна стереокартинка, изготовленная мной в Surface-3D-Release-2.

Стереокартинка - "На хуторе".

Мне она понравилась и я сразу разместил ее в галерее сайта.

 Скачать Surface-3D-Release-2 

Surface-3D-Release-2 – программа для создания стереокартинок обновлено: 11 января, 2017 автором: Роман Ваховский

25 комментариев: Surface-3D-Release-2 – программа для создания стереокартинок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наша группа вконтакте
Никотина нет

Все права защищены © 2011-2018 3Dstereogramma.ru

Копирование материалов разрешено только с размещением открытой обратной ссылки.