Стереокартинки

Как сделать маску глубины в 3Ds Max

Здравствуйте, уважаемые друзья! Думаю, не надо объяснять, что такое маска (карта) глубины, и какую роль она играет в генерации стереограмм скрытого изображения. Кто не знает, прочтите мои статьи из рубрики «Сделай сам».

Безусловно, 3Ds Max является лидером в своей нише среди софта по 3D моделированию. Но, лишь малая часть пользователей этой программы знают, что здесь из готового 3D объекта можно сделать его маску глубины.

Рассмотрим нехитрую процедуру рендеринга (визуализации) маски глубины на примере 3ds Max версии 2010 года. В других версиях программы, более старых или новых, все действия по рендерингу схожи и не отличаются от нижеописанных. Так-что, в этом плане, никаких затруднений у вас не возникнет. Итак, приступим.

1. Исходное состояние: 3D объект открыт в программе, активна сцена, подготовленная для визуализации.

2. Нажмите клавишу клавиатуры F10 или перейдите в панели инструментов Rendering (Визуализация) ? Render Setup… (Настройки визуализации).

3. В открывшемся окне, перейдите на вкладку Render Elements (Визуализация элементов).

4. Нажмите на кнопку Add… (Добавить…).

5. Выберите элемент Z Depth (Z глубина) и нажмите на кнопку OK.

6. В параметрах «Z Depth Element Parameters» элемента Z глубины активируйте опцию Update (обновить) установкой галочки.

7. Произведите визуализацию сцены нажатием кнопки Render (Визуализировать).

На этом все, маска глубины вашего 3D объекта готова. В некоторых случаях, для достижения наиболее оптимальных параметров Z глубины, выполните визуализацию несколько раз.

Как сделать маску глубины в 3Ds Max обновлено: 30 декабря, 2016 автором: Роман Ваховский
Exit mobile version