С появлением пакета программ, входящего в состав IndaSoftware Stereographic Suite, стало еще проще создать стереограмму и причем весьма высокого качества.
Стереограммы, созданные в программе:
В состав пакета программы входят три мощные и в тоже время простые утилиты для создания стереокартинок. Перед практическим применением рассмотрим вкратце каждую из них.
Modeler – утилита для визуализации трехмерных объектов в карты глубины и в цветовые карты. В программе есть и свой набор трехмерных объектов – куб, сфера, плоскость, тор, цилиндр, конус и конечно чайник. Для расширения возможностей в Modeler встроена функция импортирования трехмерных объектов, созданных в других 3В редакторах. Программа поддерживает множество форматов 3D моделей, таких как 3DS, OBJ, B3D, MD2, MD3, LWO, MD5MESH, MS3D, и других.
Объект можно вращать, приближать, удалять, смещать. Особенно радует добавление в последнюю версию программы возможность рендеринга объекта в цвете, что значительно облегчает работу по созданию Mapped Texture (явных) стереограмм. С новой функцией в Modeler добавлена поддержка материалов, окрашивание объектов и наложение с различными эффектами на их поверхности текстур.
TextureMaker – утилита для создания текстур. Однообразие и невзрачные текстуры теперь в прошлом. В этой утилите вы можете генерировать процедурные текстуры по случайным рисункам. Новая возможность создания бесшовной текстуры говорит о многом, ваша готовая стереокартинка не будет содержать стыков элементов узора текстуры.
С помощью инструмента Штамп вы можете оставлять многочисленные «отпечатки» любых графических изображений на текстуре. Кисть и текст позволяет добавить в элемент узора произвольный рисунок или текст.
StereogramGenerator – генератор скрытых (на картинке хаотичный узор) и явных (из 3D объектов создается повторяющийся узор) стереограмм. В первом случае программа генерирует конечную стереограмму из маски глубины, созданной в Modeler, и текстуры, созданной в Texture Maker. Во втором случае вместо текстуры используется цветовая карта (визуализированный 3D объект в цвете), созданная в паре с маской глубины в Modeler. В вашем распоряжении также множество гибких настроек программы.
Итак, закончим со скучной теорией и начнем осваивать благородную профессию стерео-художника. Освоение начнем с программы Modeler, входящей в пакет программ Stereographic Suite. Откройте ее.
1 Загружаем в программу 3D объект (Добавить объект), предварительно созданный в каком-либо 3D редакторе, например в 3DSmax, и экспортированным в формат .3DS, .obj, или в другой, поддерживаемый программой.
СОВЕТ: по моим наблюдениям, программа лучше всего работает с форматом .obj.
Если вы не умеете работать ни в одном 3D редакторе и жалко времени на их освоение, великое множество бесплатных 3D моделей можно скачать из интернета. Просто задайте в вашем поисковике 3D объекты модели для 3DSmax скачать и поисковая машина выдаст сотни ссылок на сайты, предоставляющие такую услугу.
2 К загруженному объекту можно добавить еще один или несколько других ваших объектов или входящих в состав программы: плоскость, цилиндр, чайник, …
3 В этой части панели инструментов с объектами можно проделывать различные манипуляции: вырезать, копировать, вставлять, удалять, сдвигать, вращать, приближать или удалять.
4 В левой панели инструментов Свойства объекта модели можно назначить цвет или материал (текстуру) (необходимо для явных стереограмм при создании цветовой карты на основе 3D модели).
Для каждого объекта свой материал. У меня для мельницы – Материал 2, а для плоскости – Материал 1. Чтобы назначить материал объекту, выделите его, нажмите кнопку Добавить, далее Загрузить текстуру для объекта и Назначить объекту.
В поле размещение при необходимости можно задать более точное положение модели и ее размеры.
5 Как расположена сцена в окне Modeler, так она и будет в стереокартинке. Если все готово, выполняем визуализацию, для чего жмем на кнопку Рендеринг.
6 В нижней части открывшегося окна на вкладке Карта глубины видим собственно карту глубины, а на вкладке Сцена цветовую карту.
В панели инструментов жмем на кнопку Сохранить как, указываем путь для сохранения картинки на жестком диске компьютера и сохраняем карту глубины. Если вы будете делать явную стереограмму (Mapped Texture), то и цветовую карту.
Далее для скрытых стереограмм нам понадобится текстура. Откройте Texture Maker.
Texture Maker
1 Откройте в программе текстуру. В наборе программы есть несколько текстур, по умолчанию они устанавливаются в Мои документы =>StereographicSuite=>Textures.
Можете сделать свою текстуру. Для этого сгодится любое графическое изображение подходящего размера, например обои для рабочего стола. Для этой цели я использовал фото лесного пейзажа, вырезал из него вертикальную полоску и на этом успокоился.
В панели инструментов Texture Maker в нашем распоряжении несколько инструментов для придания текстуре неповторимого вида.
2Кисть — этим инструментом можно рисовать разные каракули на текстуре. В свойствах можно выбрать диаметр кисти, ее твердость и непрозрачность.
3Текст — этим инструментом разработчик программы предлагает написать какой-либо текст и вставить его в текстуру. В свойствах инструмента попробуйте изменить цвет текста и его непрозрачность.
4Штамп – инструмент, позволяющий «Наштамповать» в стереограмму миниатюры изображений чего-либо. Можно вставить миниатюры, входящие в состав программы. Находятся оно в папке Stamps.
Я сделал миниатюру мельницы из цветовой карты в Photoshop.
Инструментом Лассо выделяете объект и копируете его. В созданный новый слой вставляете объект и обрезаете его инструментом Рамка. Получившееся изображение сохраняете на жесткий диск с расширением PNG.
Штампуете объект на текстуру. В свойствах инструмента для штампуемого объекта можно выбрать масштаб, повернуть его, выбрать непрозрачность.
Дополнительно поэкспериментируйте с инструментом Генератор узоров на вкладке Дополнительно. Инструмент Создать непрерывный узор позволит получить бесшовную стереограмму.
Сохраните получившуюся текстуру.
И последний штрих в нашей творческой работе – создание самой стереограммы.
Здесь все просто и качество финишной стереокартинки будет зависеть в основном от качества наших карты глубины, текстуры или цветовой карты.
Откройте Stereogram Generator.
1 Откройте карту глубины.
2 Откройте текстуру для скрытой стереограммы
или цветовую карту для явной (Mapped Texture) стереограммы
На финише программа сама автоматически сгенерирует готовую стереограмму. В параметрах для скрытой стереограммы выберете тип Классический слева направо, справа налево или Комбинированный.
Для явной стереограммы MappedTexture.
Поэкспериментируйте с остальными параметрами, тут все просто и вдаваться в подробности я не буду. Сохраните вашу стереограмму, наслаждайтесь.
А вот что получилось в итоге у меня на скорую руку (для увеличения стереокартинки кликните по ней):
На сайте IndaSoftware [urlspan]Stereographic Suite[/urlspan] вы можете скачать пробную или купить полную версию программы. Программа стоит того, чтобы не пожалеть на нее денег, тем более, что стоит она совсем недорого.
Добавить комментарий