Разработчик: Traxxdale Software
Год выпуска: 1993-2003
Платформа: Windows ALL
Язык: после установки английский, русификатор в архиве
Размер архива: 4,11 Mb
Распространяется бесплатно. Ссылка на скачивание в конце статьи.
Описание Surface-3D-Release-2
Широкие возможности, гибкие настройки и интуитивно понятный интерфейс, позволили Surface-3D занять лидирующие позиции по популярности среди программ данного назначения.
С помощью этой программы и после прочтения этой статьи, вы сможете самостоятельно сделать стереокартинку на свой вкус.
Рассмотрим возможности программы и на практическом примере сделаем стереограмму.
После запуска программы у вас откроется следующее окно:
Нажмите «Start Surface-3D-Release-2«.
Русифицируем программу, для чего перейдите File → Preferences.
Откроется окно «Preferences» (настройки). На вкладке «Language» нажмите на кнопку «Import Language» и в архиве дистрибутива программы в папке «languages» выберете «Russian«. Далее в окне «Preferences» на вкладке «Language» появится новая строка — «Russian«. Выделите ее и нажмите на кнопку «ОК«. Все, программа русифицирована.
Далее, мы изготовим:
- Карту глубины (черно белая картинка, которая несет в себе информацию о глубине скрытого изображения на стереограмме. Чем ближе точка находится к нам, тем она светлее и наоборот).
- Текстуру (картинка с хаотичным узором).
При наложении друг на друга карты глубины и текстуры, получается готовая стереограмма.
В правом верхнем углу программы расположены три кнопки: карта глубины, текстура, оформление.
Для начала создания карты глубины нажмите на кнопку «Карта глубины«.
В нижней левой части окна расположена панель инструментов с кнопками:
Простые фигуры (плоские геометрические фигуры и плоский текст).
Градиент (простые геометрические фигуры с градиентной заливкой).
Изображение (для загрузки уже готовой карты, сделанной в другом редакторе).
3D Объект (рисование шаблонных 3D фигур, вставка изображений 3D объектов, нарисованных в 3D редакторах, объемный текст).
Дополнительно (этим инструментом, при помощи специального плагина, встроенного в программу, можно рисовать наклонные плоскости).
Пока вы еще не уснули, перейдем к практике.
На будущей стереокартинке я планирую простой пейзаж, а именно – море, парусная лодка в нем и светлое небо. Начнем зарисовку карты глубины в соответствии с планом картинки.
Инструментом «Дополнительно» нарисуем горизонтальную плоскость в предварительно выделенной области черного экрана левой кнопкой мыши. Это будущее море.
Перейдя в инструмент «3D Объект«, в нарисованную плоскость вставим предварительно нарисованную в 3D редакторе модель парусной лодки (готовые бесплатные 3D модели можно скачать в интернете).
Обратите внимание: размер и положение любого объекта, предварительно его выделив, можно скорректировать, передвигая синие точки вокруг него.
Предварительная карта глубины готова. Перейдем к созданию текстуры, для чего кликните по кнопке «Текстура» в правой верхней части окна программы.
В левой верхней части появится меню «Создать«, в котором нам доступны три инструмента:
- Текстура из случайных точек
- Текстура из случайных точек с градиентом
- Текстура из картинок.
Я использовал инструмент «Текстура из картинок» и загрузил в качестве текстур две картинки размером 300×300 точек, верхнюю для неба, а нижнюю для моря.
В меню «Положение«, текстуры можно менять местами.
В меню «Изменение текстуры«, попробуйте поиграть с опциями «Регулирование цвета«, «Изменение стиля«, «Зеркало без шва» для достижения наиболее приемлемого качества стереокартинки.
Нажатием кнопки «Изменить текстуру«, вы откроете окно, в котором можно поменять текстуру или ее размер.
Для текстур неба и моря, соответственно маске глубины, я подобрал такие размеры, чтобы море и небо не «наползали друг на друга».
После того, как текстура будет создана, перейдите на главной панели инструментов Построить → Построить Стереограмму. Откроется окно получившейся стереокартинки.
После первого построения стереограммы кнопка «Оформление» станет активной. При редактировании карты глубины или текстуры, вы сможете посмотреть получившуюся картинку, щелкнув по этой кнопке.
В нижней части окна появится меню с тремя кнопками: Граница, Текст, Подсказки.
В меню «Граница» можно наложить на готовую стереокартинку рамку из трех видов:
- простая линия;
- рамка с узором;
- картинка как граница.
Наложим на стереограмму картинку, входящую в библиотеку программы.
Меню «Текст» предоставляет возможность наложить на стереокартинку водяной знак. Водяным знаком может быть адрес сайта, логотип фирмы, название стереокартинки и так далее.
В меню «Подсказки«, куда-нибудь в уголок стереокартинки вставим миниатюру ее карты глубины. Это и будет подсказка для скрытого объемного изображения на стереограмме.
На этом все, наша стереокартинка готова!
P.S. В этой статье я постарался доступно изложить основные принципы построения стереограммы в Surface-3D-Release-2. И конечно, здесь описаны не все возможности программы, иначе статья вышла бы слишком объемной и скучной.
Пробуйте, экспериментируйте и удачи вам на этом поприще.
Вот, еще одна стереокартинка, изготовленная мной в Surface-3D-Release-2.
Мне она понравилась и я сразу разместил ее в галерее сайта.
Скачать Surface-3D-Release-2
Добавить комментарий